To main content
В трёх секциях поделились своим опытом 17 преподавательниц и представительниц администрации школ Калужской области.
На пленарной сессии выступили 4 специалиста в области мультилингвизма, разнообразия и толерантности.

Секция 3: «Форматы социальной адаптации в поликультурной школе»
15:00 - 16:30

Секция 2: «Преподавание русского языка как иностранного детям-инофонам»
13:30 - 15:00

Секция 1: «Организация работы с детьми-инофонами в школе»
12:00 - 13:30

Пленарная сессия
10:15 - 12:00

расписание

по обучению и адаптации детей-мигрантов

конференция

Анна Тер-Саакова: закрытие конференции.
Открытие конференции
10:00 - 10:15
Приветственное слово от министра образования Калужской области Александра Сергеевича Аникеева.
Выступление Ирины Белоусовой, руководительницы программы «Одинаково разные».
Онлайн-конференция была проведена в партнёрстве с Минобрнауки Калужской области
  • Анна Тер-Саакова, эксперт программы «Одинаково разные»: вводное описание трёх секций.
  • Ирина Белоусова: закрытие пленарной сессии, итоги.
  • «Лингвистическое разнообразие родных языков детей-инофонов», Сомин Антон Александрович, лингвист, научный сотрудник и преподаватель РГГУ и НИУ ВШЭ.
  • Приветственное слово от Натальи Юрьевны Проскурниной (КГИРО).
  • "Многоязычие и успеваемость в школе: как сделать родной язык ребенка ресурсом на уроке", Баранова Влада Вячеславовна, социолингвистка, исследовательница миграции, НИУ ВШЭ СПб.
  • «Практики толерантности в школе», Макарчук Анна Владимировна, директор Центра толерантности.
  • «Управление поликультурной школой: трудности и решения», Хухлаев Олег Евгеньевич, заведующий кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования МГППУ.
Пленарная сессия
10:15 - 12:00
  • Сизова Татьяна Ивановна, школа №33 Калуги: «Международный класс — старт равным возможностям»
  • Полякова Галина Владимировна, школа №1 Обнинска: «Из опыта работы школы с детьми-инофонами»
  • Иванова Татьяна Евгеньевна, школа №4 Малоярославца: «"Общая гребёнка" и/или индивидуальная траектория для детей-инофонов»
  • Сычёва Марина Николаевна, школа №3 Балабаново: «Русский "почти" родной. Управленческий опыт организации работы с детьми-инофонами»
Секция 1: «Организация работы с детьми-инофонами в школе»
12:00 - 13:30
  • Кошкина Елена Ильинична, школа №26 Калуги: «Работа в группах на уроке по РКИ на тему "Месяцы и дни недели"»
  • Желтова Римма Остаповна, школа №12 Обнинска: «Кроссворд на уроке РКИ по теме "Времена года и погода"»
  • Крамская Виктория Рустамовна, школа №3 Балабаново: «Игра "Кубик падежей" на уроках РКИ»
  • Занегина Елена Петровна, школа №1 Обнинска: «Работа со стихотворением на уроке по РКИ на тему "Весна"»
  • Воробьёва Маргарита Сергеевна, школа №49 Калуги: «Загадки на уроке по РКИ на тему "Здоровье"»
Секция 2: «Преподавание русского языка как иностранного детям-инофонам»
13:30 - 15:00
  • Иванова Светлана Васильевна, Грибкова Екатерина Александровна, школа №4 Малоярославца: «Школьный Фестиваль как пространство коммуникации, код общения и понимания в работе с детьми-инофонами»
  • Султанова Асель Байзолдановна, школа №4 Балабаново: «У нашей дружбы есть талисман»
  • Суржикова Вера Анатольевна, школа №2 Белоусово: «Найди наш дом на карте»
  • Жукова Виктория Константиновна, школа №1 Балабаново: «Идём по плану: как за год помочь детям-инофонам стать более успешными и открытыми в школе»
  • Онипченко Ольга Геннадьевна, школа №11 Калуги: «Природа в моём имени»
  • Кавалеристова Ирина Игоревна, школа №35 Калуги: «Хотите адаптировать детей цыган - подружитесь с их родителями»
  • Ищенко Любовь Владиславовна, школа №12 Обнинска: «А вы знаете город, в котором живёте?»
Секция 3: «Форматы социальной адаптации в поликультурной школе»
15:00 - 16:30
2020
Конференция по обучению и адаптации детей-мигрантов